Скоростное восхождение на голец Саранакан 2017 – путешествие выходного дня

Общее построение участников скоростного восхождения Саранакан 2017

Долгожданное построение участников состоялось в 11:45, приветствие, разъяснение маршрута и правил регистрации на чекпоинтах, старт назначен на 12:00.
Более опытные участники разогреваются и растягиваются, мы сидим в машине греемся, жрем сладости и попиваем чай.
Приложение Strava уже запущено и настроено, стоит на паузе в ожидании… 12:00 и вот он старт!

Толпа участников ринулась вперед, бежим по колее постепенно распределяясь по своим силам. Камеру доставать времени не было, я пытался разобраться с темпом и дыханием. Первый километр дался на удивление легко, я это понимал и боялся что выбрал неправильный темп, может стоило поднажать и оставить с десяток участников позади.
Второй километр продолжался по лесной колее, сил было достаточно и я все не решался, тратить их сейчас или отложить. Добрались до первого чекпоинта, первая затырка, не срабатывают метки. Я не стал ждать своей очереди, яжпрограммист, и попросил пустить попробовать, со второй попытки считыватель пикнул и я довольный что кинул пару-тройку человек помчал дальше)
Дорога плавно потерялась и перешла в тропу, а затем ушла в лес, здесь я резко начал терять силы. Тропа была усыпана сухим снегом глубиной 10-20см, в редких случаях 30-40, приходилось высоко поднимать ноги, началось большое потребление кислорода и начала погибать неподготовленная дыхалка.

Подъем на голец Саранакан 23 февраля 2017 - Алея усыпанная камнями скрытыми под слоем снега
Скоростное восхождение на голец Саранакан 2017 - участники преодолевают подъем усыпанный камными спрятанными под слоем снега
Я на половине пути к вершине - Скоростное восхождение на голец Саранакан 2017

Пройдя лесную тропу, вышли на аллею усыпанную камнем. Камень разного размера, сверху присыпан снегом, местами твердый наст по нему можно было даже бежать несколько шагов. Силы то появлялись, то уходили, в моем случае зависело от высоты поднятия ног, чем выше поднимаю, тем быстрее устаю. Надо работать над техникой бега!
Часть маршрута просто вылетела из головы, не было возможности крутить головой и запоминать местность, задача была смотреть под ноги, выбирать лучшее место для следующего шага. Встретил журналистов или организаторов, сказали что иду 46. Вдруг откуда не возьмись… восстановилась дыхалка, появились силы, смотрю вперед, прошу пропустить. Сложно судить скольких обогнал, т.к. начали попадаться туристы, теоретически 5 с номерами.

Следы спортсменов на снежном подъеме на вершину - Скоростное восхождение на голец Саранакан 2017
Участник преодолевает последний подъем к вершине - Скоростное восхождение на голец Саранакан 2017
Так выглядет вершина к которой стремились участники соревнований Скоростное восхождение на голец Саранакан 2017
Представители организаторов соревнований встречают участников на вершине - Скоростное восхождение на голец Саранакан 2017
Участник соревнований на вершине Саранакан - Скоростное восхождение на голец Саранакан 2017
Вершина усыпана камнями и покрыта снегом - Скоростное восхождение на голец Саранакан 2017
Участник на спуске с вершины
Алексей Забелин на спуске с вершины Саранакан
Вид с вершины Саранакан в сторону Читы на Забайкальский край
Обратный путь через заснеженный лес
Наша команда возврашается домой

Последний подъем порадовал, в большей части это хороший наст, подъем крутой, но ноги идут уверено и легко.
Вот она вершина Саранакан! Резко подул ветер, не скажу что продувало, но было неприятно. Вдали увидел сооружение и тропу к нему, сил мало, шел в быстром темпе.
Встречают представители организатора, помогли сделать отметку, обменялись парой слов и откуда не возьмись появились силы! Пришло понимание что подниматься уже никуда не надо, теперь только спуск и финиш!
Я даже начал улыбаться и подбадривал участников идущих вверх. Первый километр спуска откровенно бесили туристы, хотелось парочке прилететь кроссовком в лицо, хорошо что таких было мало. Я перестал следить за темпом, боялся кого то сшибить и налегке мчался вниз.
С вершины открывается офигенский вид на Забайкальский край! За спиной у меня Бурятия, думаю вид там не хуже, но к сожалению не было времени остановиться и все разглядеть.
Спускаться мне понравилось, в местах скопления снега можно было приземляться на полную подошву не боясь попасть на пятку и получить удар в колено, снег очень хорошо амортизировал. Главной задачей было не засунуть ногу между камней, и мне везло пока я не спустился до той аллеи. Там камни начали частить, на одном я подскользнулся и немного потянул связку. Пытался бежать внимательнее, но началась сильная ударная нагрузка и я почувствовал как в колени отдается каждый шаг на камень, пришлось сбавить темп и стараться не приземляться на пятку. Опять начался лес, опять этот глубокий и выматывающий снег, силы кончились и я сдался. Я решил сохранить колени и перешел на шаг.

Мы не дождались результатов и награждения. Понимая что рекордов мы не поставили, на тумбочку нам не залезть и свои результаты мы можем посмотреть в Strava мы решили ехать домой.

Отдельного рассказа достойна дорога от Бургени до точки старта. Все начинается неплохо, грунтовка в полях, покрытая тонким слоем снега и хорошо укатана местным населением, но отвороты не промаркированы. Последние километр-два дорога проходит по замерзшему болоту и лесу. Впереди идущий автомобиль, Honda Edix, сел дважды на один и тот же пень, благо за нами был подготовленный HiLux. Но по этому пути все пузотерки получили по своему пузу и переднему бамперу, нечего там делать на низких авто!

Бегал в кроссовках Asics Gel Sonoma 2 G-TX , одел короткие гамаши Red Fox, к Strava был подключен кардиодатчик Nexx SP-HRM-02 – об этих вещах сложилось определенное мнение, возможно опишу отдельно, а возможно дополню этот пост.