Путешествие выходного дня на велосипеде – Правым берегом Ингоды до Кручины, обратно лесной дорогой на Молоковку

Путешествие выходного дня на велосипеде правым берегом реки Ингода в Забайкальском крае

Изначально маршрут планировался туда и обратно вдоль реки Ингода, но за день до выезда решили усложнить обратный путь и поехать лесными тропами на Точку, на которую мы так кстати и не попали))).
Как всегда оптимистичная Страва предсказывала нам, что мы проедем 110 километров приблизительно за 6 часов. Отлично! В 9 трогаемся, в 15:00 уже паркуем велосипеды в гаражах! Но что то пошло не по плану…

Я и мой GT Zaskar на месте старта нашего путешествия выходного дня вдоль правого берега р.Ингоды


В 9 утра встречаемся в назначенном месте, остановка маршруток перед мостом через Ингоду. Пока я ожидаю Родю, сделал пару фоток нового навесного)

Ручка переднего тормоза и манетка Shimano XT M8000 на GT ZaskarПокрышки Continental Trail King ProTection 27.5*2.4 и задний гидравлический тормоз Shimano XT M8000 на моем GT Zaskar
Велосипед GT Zaskar Sport 2015 стоит на льдине на берегу речки Ингода недалеко от города Чита в Забайкальском крае

Катим! Не торопясь, разогреваемся, едем по асфальту. Затем, по неплохой гравийке до СНТ №71 «Южный». Проезжаем сквозь дачный кооператив до улицы, идущей вдоль Ингоды, по ней держим направление на юг. В конце кооператива хорошая дорога заканчивается и начинается лесная колея от лесовозов, фотографировать было некогда.
Через пару километров дорога уходит в распадок, а нам предстоит перейти ручей и ехать пешей тропой вдоль Ингоды. Местами тропа теряется, приходится двигаться просто прямо, незаметно появляется грунтовка ведущая еще в один дачный кооператив.
На этих участках нет ничего примечательного, просто красивая природа, река Ингода, тропы и грунтовые дороги.

Весеннее селфи на берегу ИнгодыРодион проколол заднее колесо на своем велосипеде Trek и ремонтирует рабортировав покрышку, но не сняв колеса с рамыПоявились первые весенние цветы подснежники

Понравился один маленький кусочек маршрута на 34 километре, начинается с переезда ручья по бетонному блоку в виде моста. Отсюда начинается достаточно техничный участок, дорога в меру витиевата, с хорошим накатом по грунту, часто встречаются выступающие корни и камни. Но длится эта радость недолго, чуть меньше километра, опять заезжаем на мост через ручей и попадаем в дачный кооператив перед асфальтированной дорогой на с.Елизаветино (так она обозначена на картах Гугл).

Я на своем велосипеде GT Zaskar переезжаю речку по деревянному мосту


Моя цель была разглядеть вблизи радио центр. Проезжая на автомобиле ст.Кручину в вечернее время, с одного из хребтов хорошо видны подсвеченные антенны, они кажутся гигантскими, я так думал) Но в близи масштабы не подтвердились, точнее не подтвердились мои ожидания.

Разрушенная автобусная остановкаНадпись на разрушенной автобусной остановке Радио центр
Путешествие выходного дня - антенны Радио центра на ст.Кручина

Не доезжая Александровки, останавливаемся на ручье (река Лёвина) на перекус. Отсюда же начнется обратный путь.
Обратно едем тем же путем, проезжаем дачный кооператив (точнее укажу когда узнаю название), за ним речка Шумиловка. Здесь я упустил реальные масштабы с масштабами на навигации. Видя, что речка спускается из распадка и что вдоль правого берега реки проходит грунтовка, решил ехать по ней.

Дорога идущая по распадку

Проехав полтора километра по этой дороге, сверяясь с навигацией в Страве, стало понятно, что движемся немного не по маршруту. Визуально определив удобный перевал, решили перейти на северную сторону хребта, в результате чего вышли бы на проложенный маршрут. Все это время я еще не осознавал реальных масштабов и одного неожиданно приятного момента)))))

Вид с горы на реку Ингода, ст.Кручина и антены Радио центраНебольшой перевал превратился в изнурительный подъем на вершину хребта

Поднявшись на тот самый перевал, высотою в 50 метров, я офигел)))) впереди нас ждал полутора километровый подъем на хребет. Мы поднимались плавно, я все время следил за альтиметром на часах. Понимая что поднявшись на хребет, нам придется спускаться в следующий распадок, ведь я думал что дорога обязательно должна проходить по распадку. Но как я был приятно удивлен, когда поднялся на хребет и вышел на дорогу, идущую вдоль него по лесополосе! Оказалось что мы рано свернули в распадок, надо было сразу идти к лесополосе поднимающейся по хребту, ее правда сразу и не разглядеть, это надо просто знать!

Хорошо укатанная грунтовая дорога проходящая по вершине хребта и ведущая на Молоковку и на ТочкуОстатки ствола крупного дерева после лесных пожаров
Путешествие выходного дня - панорама весенней природы Забайкальского края

С 56 километра нашего маршрута начинается достаточно интересный и техничный участок. Грунтовка хорошо закатана лесовозами, лужи имеются, но без глубокой грязи. По дороге незначительное количество препятствий в виде камней, промоин и корней. И главное это чередующиеся спуски и подъемы, на которых можно развить неплохую скорость и пройти всё ходом без остановок. Но мы этим не смогли воспользоваться, т.к. нас изрядно вымотал подъем в «предполагаемый перевал», нам приходилось спешиваться на некоторых крутых подъемах. Вся эта радость длилась около 8ми километров, затем я спутал отворот и мы ушли вправо. Я не до конца осознал масштабы, и решил что уже пора сворачивать, чтобы попасть на Точку, но это оказался отворот на Молоковку.

доски уложенные в колею проходящую по болотистой местностиРазлившийся ручей впадающий в реку Шалота

Спустившись в падь, попали в разливший ручей (впадающий в речку Шалота).
Хорошенько искупавшись, намочив обувь, не торопясь начали подниматься по южному склону горы. У подножия наткнулись на остатки жилья, видно что было построено достаточно основательно, но видимо в один из лесных пожаров оно сгорело.

Остатки сгоревшего жилища в лесу недалеко от курорта МолоковкаЯщерица спраталась в листве и сухой травеТабличка с надписью Шипы очень часто встречается на лесных дорогах, но мы слава богу на шипы не наткнулись

Перебравшись на северный склон, начался спуск в падь, здесь нас поджидал сюрприз в видел полчища клещей! Реально! Я такого количества в жизни не видел. Сначала сняли со штанов по 2 штуки. Проехали грубо говоря 5 метров, еще один, еще пять метров еще пара клещей. Как назло у Роди начались проблемы с задним переключателем, остановки вынужденные, ремонтируемся и снимаем клещей. Где то внутри зарождалась паника, ощущение что по всему телу ползают клещи, видимо благодаря этому в кровь выбросилась достаточная доза адреналина и появились силы мчать быстрее из этих мест. Первых 5 клещей снимал руками и давил ногтями, затем на ходу просто скидывал щелбаном. Спустились на ледник, исток речки впадающей в озеро на Молоковкею Стоя на льду еще раз внимательно осмотрелись на предмет клещей, вроде чисто. Солнце уже пошло на посадку, спряталось за горой. Родя предположил, что похолодало достаточно и активность клещей должна уменьшится, но сам же с себя снял еще несколько штук.

Ледник на истоке речки впадающей в озеро находящееся на территории санаторя Молоковка в Забайкальском крае

Дальше без приключений заехали на территорию санатория Молоковка, немного покружили в поисках выезда. Далее по уже знакомой асфальтированной дороге вернулись по домам.
Домой привезли еще партию клещей, 3 штуки я снял с одежды, одного с рюкзака. И еще одного уже дохлого нашел в коридоре на следующий день, скорее всего он упал с выстиранной одежды, подох в стиральной машинке))))
У этого путешествия была еще одна цель, в сервисе Strava есть «Задачи». Так вот я выбрал Апрельскую задачу – Grand Fondo, для ее выполнения необходимо проехать не менее 100 километров за один раз. Я не доехал 2 километра, в большей части усталость. Но была и другая причина, жена и сын ждали дома, с одним серьезным делом, пришлось быстрее закончить маршрут.


Комментарии

Добавить комментарий