Путешествие выходного дня на велосипеде: Чита – Елизаветино – Верх-Нарым – Дровяная – Чита

Это был еще один “одноразовый маршрут”, возвращаться на него нет никакого желания и интереса, но теперь могу смело сказать – “Я там был, я туда больше ни ногой, ни колесом”))))
Подробности ниже…

Путешествие выходного дня на велосипеде по Читинскому району Забайкальского края
Пешеходный переход с ветряками на перевале с кафе Регистан

Выезд запланировали на 7 утра, всего участников было трое. Ребята встречались где было им удобнее, я присоединился к ним на улице Кирова, в итоге из города мы выезжали в 7:40.
Организм очень нехотя разогревался с утра, ехалось очень лениво, но в подъемы к Антипихе, Песчанке и затем к кафе Регистан влетел очень бодренько, пожалуй на Регистане организм проснулся на 100%.
Ехать по асфальту одно удовольствие даже на трейловой резине, встретили пару ремонтов трассы, спуски и подъемы, в общем ничего примечательного. Добрались до моста через Ингоду, затем Александровка, а затем гравийка.

Мост через Ингоду по дороге на Александровку
Панорама железной дороги проходящей вдоль берега Ингоды
Дорога на Елизаветино
Дорога на Елизаветино, это крохотная часть асфальта
Остановка на обед, ребята едят доширак

За Елизаветино, на 70 километре сделали первый большой привал на обед. Макс и Дима вновь боролись с бензиновой горелкой за кипяток, я за это время упитал заранее приготовленную гречку с рыбой и салат, попил кофе с печеньками и пошел гулять.

Остановились мы в не очень удачном месте, по сравнении с тем что я нашел чуть позже. Если вдруг вы окажетесь в этих местах и вам потребуется полянка для пикника и отдыха нажмите на фотку ниже, справа в параметрах посмотрите координаты. Ровная полянка прикрыта крупными деревьями, обустроено кострище, Ингода в этом месте мелкая с каменным дном и быстрым течением.

А дальше грунтовка, в большей части однообразные степные пейзажи. Дорога подходит к поселку Верх-Нарым.

На въезде в село Верх-Нарым

Заезжая в село у меня была одна мечта – холодное вкусное мороженное. У местных спросили направление на водокачку и магазин. Водокачку нашли быстро, пополнили пустую тару холодной водой и поехали искать магазин. Магазин хрен найдешь! Если бы не местные, ткнув пальцем в обычный деревенский дом, мы бы его с роду не опознали! Единственное что говорит о заведении, это маленькая табличка открыто.
Заходя в него я предполагал найти дешевое не вкусное мороженное за дикую цену, но и его здесь нет. Слева на столе хозяйственные товары, включая резиновые сапоги, детскую обувь и галоши. Одна полка с дешевыми шоколадками и снеками. И холодильник с пивом! Среди пива был найден квас. Вот его бутылочку и прихватил.
После Верх-Нарыма мы выехали на лесную дорогу ведущую в Дровяную. По прогнозу нас ожидал очень крутой подъем, но на деле он оказался сильно размазан в длину и угол наклона практически не ощущался, здесь меня накрыл перегрев.

Магазин в поселке Верх-Нарым выглядит как обычный деревенский дом
За все 200км, этот участок в 3 километра был самым тяжелым. Мелкий песок глубиной до 20 сантиметров давался очень тяжело, мы потеряли очень много сил и времени на этом участке. Мой организм отойдя от перегрева заголодал, и мы с ребятами решили делать привал.
Пока Макс с Димой кипятили воду на бензиновой горелке, я уже доел остатки своей каши и лежал отдыхал. Организм был настолько ослаблен, что было лень отмахиваться от паутов и стряхивать наглых муравьев. Это был достаточно длительный и качественный отдых, еда улеглась, мышцы отдохнули, температура организма выровнялась и мы двинули дальше.

После перекуса мы буквально еще 20-30 минут помесили песок и выбрались на грунтовку. Добрались до Дровяной, там заехали в первый магазин, взяли лимонад на розлив и мороженное, хорошенько откормив организм сахаром у меня включился режим автопилота  “Быстрее домой”.

До этого знака я добирался один, ребята решили сделать еще одну остановку и попить чайку на берегу р.Ингоды.

В город я приехал уже по темну, перед отворотом на ст.Ингода, предчувствуя новое заголодание я заехал в придорожную кафешку, купил сникерс и поллитра энергетика. На этом рационе я прекрасно добрался до дома.

В Домне порадовали автомобилисты, мало того что очень деликатно и вежливо обгоняли, один поравнялся со мной и расспрашивал откуда-куда и как еду. Полагаю если бы мне нужна была помощь, он мне в ней не отказал бы.