Гора Арача – зимний поход выходного дня с детьми

На мой взгляд, Гора Арача одно из самых доступных мест рядом с городом объединяющее в себя хороший смешанный лес, скальный массив, курумник с огромными камнями, прекрасные панорамные виды на долину реки Читинка и конечно саму гору Арача с хорошим набором высоты.
Добраться можно как на самой обычной легковушке подъехав буквально к подножию горы, так и на общественном транспорте до поселка Забайкальский, на последнем конечно пеший маршрут заметно увеличиться.

На данной местности можно организовать несколько маршрутов разной сложности, ввиду времени года и неподготовленности Якова я выбрал маршрут средней сложности. Фактически мы посетили все интересные места, но кое что я припас для летнего похода.

Самая сложная часть – набор высоты и выход на гребень! От точки старта до выхода на гребень по времени в движении получилось 45 минут, по расстоянию 1.6 километра.

Детям пришлось изрядно попотеть. Яков постоянно страдал что устал и идти больше не может. Но за весь подъем, мы сделали только один привал около пяти минут, остальные остановки занимали буквально несколько минут, пока ждали отстающих.

Проходя через поросль сосенок не удержались подурачиться и пофотографироваться, Яков изображал какого то боевого монаха Шаолинь, кадры получились отличные.
Немного смеха и получен дополнительный заряд для продолжения подъема вверх!

Самый крутой участок на подъеме усыпан громадными валунами. Но нам некогда их разглядывать, нам надо побыстрее выйти на высоту.

По гребню начинается размеренное движение, без больших перепадов высот, по хорошо натоптанной тропе. Даже после свежевыпавшего снега тропа хорошо видна и ее не приходится тропить по новой.

Камень лежащий на краю скального выступа недалеко от вершины горы Арача, который каждый пытается безуспешно столкнуть

Одно из любопытных мест перед вершиной горы Арача – падающий камень, такое название ему придумал я, по этому возможно только я его так и называю.
Мы его толкали с детьми и со взрослыми, занятие это бесполезное, но веселое!

Вершина горы Арача ничем не примечательна и если не знать что это она, можно попросту пройти мимо.
Внизу под скальным выступом валяются не догоревшие бревна от триангуляционной вышки.
Отсюда открывается красивый панорамный вид на долину реки Читинка и на Яблоновый хребет. Можно разглядеть гору Кулиндинскую и большой и малый Саранаканы.

После посещения вершины Арачи мы вернулись по своим следам к точке выхода на гребень и затем продолжили двигаться по нему в западном направлении к безымянной высоте на которой расположен колокольчик.

К сожалению я не знаю происхождения этого колокольчика, скорее всего сюда приходят буддисты для свершения своих ритуалов.
В этом месте мы просто любуемся видами, отдыхаем и идем к скальному массиву рядом с которым располагается бивуак.

Наконец то самое долгожданное событие в походе! Конечно это – обед!

После обеда мы немного побалдели, дети обследовали местность, а я решил немного поснимать с квадрокоптера.

Думаю с такого ракурса этот скальный массив приходилось видеть немногим. Если приглядеться, то можно найти и нас.

И конечно хит посещения горы Арача это качели! Находятся они буквально в ста метрах от стола со скамейками. С них открывается хороший вид на город. Но всегда стоит помнить про безопасность и предварительно хорошо проверить веревки.

Когда Яков узнал что мы идем на Арачу, он первым делом спросил про качели, то ли это место и будем ли мы на них кататься! Я рассказывал ему о них ровно год назад, на сколько его впечатлил рассказ и фотографии, что он запомнил их.

Видео о нашем походе на гору Арача

На этом наш поход выходного дня подошел к концу. Мы спустились по курумнику на нашу же тропу и вышли к машине.
Общее время похода составило 3 часа 45 минут, из них в движении 2 часа 3 минуты, набор высоты составил 593 метра на дистанции 5 километров.

На протяжении походя я снимал на GoPro закрепленную на голову. К сожалению камера несколько раз замерзала и прекращала съемку, но из полученного материала я все же кое что смонтировал.

Что по маршруту:

Маршрут нашего похода на картах Google

Посмотреть можно в Страве – https://www.strava.com/activities/6490454742

Можете написать мне в директ и я подскажу ? https://www.instagram.com/alexeyzabelin/