Пик Любви и водопад на реке Кынгарга

В день приезда, решив вопросы с проживанием, у нас осталось время изучить поселок Аршан.

Вид на снежные вершины от отеля Иркут. Над поим пальцем Пик Любви, правее пик Дружба и Аршан.
Вид на снежные вершины от отеля Иркут. Над моим пальцем Пик Любви, правее пик Дружба и Аршан.

Для начала мы решили найти место старта предстоящего забега на Пик Любви – “Козерог 2021”, а там уже посмотреть что еще есть на курорте интересного из достопримечательностей, так мы попали в парк отдыха откуда планировался старт, а затем благодаря Maps.me узнали о водопадах на горной реке Кынгарга.

Водопады на реке Кынгарга

Общее время маршрута: 2:11:19
Общая протяженность маршрута: 8,53 км
Общий набор высоты: 194 м
GPS-трек восхождения на пик Любви: KML, GPX, Strava

Мост через горную реку Кынгара с видом на водопад
Мост через реку Кынгарга и вид на первый водопад высотой 6 метров

Выйти на начало маршрута можно двигаясь по левому берегу реки вверх по течению, встаем лицом в направлении течения реки и тогда становится понятно где у нее левый берег, а где правый – Лёха лучший гид, со мной не пропадешь.

Что бы не искать левый-правый берег, спрашиваем у прохожих как пройти до – рынка, статуи Будды, статуи с орлом, источников или так и говорим – “как пройти к водопаду”.

В итоге через все эти ориентиры выходим на торговые ряды и идем вверх, в сторону гор, разглядывая всяких китайский хлам на прилавках. Пройдя рынок наконец то начинается тропа!

Тропа проходит по хвойному лесу, по сторонам открываются красивые виды. Регулярно встречаются разные площадки веревочного парка, в сезон работы здесь наверное весело)

Незаметно мы добрались до спуска к водопаду. Лестница очень крутая – это значит не прикольная, а имеющая крутой спуск/набор высоты, бегуны в нашей компании сразу отметили этот момент и лишний раз перед соревнованиями предпочли бы не встречать такие препятствия.

Спустившись вниз, прямо перед водопадом выходим на деревянный мост. Подобрать время что бы он был пустой и в кадр не попали другие люди очень сложно, а в высокий сезон думаю вообще нереально. Но у нас это получилось и мы сделали несколько хороших кадров с квадрокоптера.

Сам водопад представляет из себя небольшой поток воды, падающий из расщелины с высоты 6 метров в чашу небольшой глубины. Вода в чаше бирюзового цвета и среди только набирающих весенних красок смотрится красиво.

В целом место красивое, но сам водопад не вызывает бурю эмоций. Возможно апрель не лучшее время года, может надо его посещать в период когда Кынгарга несет по руслу намного больше воды, смывая все на своем пути, в том числе и туристов)))

В общем если вы уже в Аршане и обладаете двумя-тремя свободными часами времени, то сходить на этот водопад и получить свои эмоции вы просто обязанны!

Водопад на реке Кынгара

Судя по информации из интернета, выше этого водопада есть еще несколько водопадов, но понимая что выше только куча ледников и скорее всего вид не впечатлит, наша маленькая группа решила возвращаться в гостиницу.

Восхождение на пик Любви по маршруту забега “Козерог 2021”

Общее время маршрута: 8:01:47
Время в движении: 4:26:23
Общая протяженность маршрута: 11,94 км
Максимальная высота: 2124 н.у.м. (пик Любви)
Общий набор высоты: 1396 м
GPS-трек восхождения на пик Любви: KML, GPX, Strava

Пик Любви, Дружба и Аршан с птичьего полета
Пик Любви, Дружба и Аршан с птичьего полета. Если рассматривать этот снимок в полном качестве, то можно разглядеть флаги и людей на вершине пика Любви, а если посмотреть еще внимательнее и добавить немного воображения, то можно увидеть тропы и поднимающихся по склону спортсменов.

О восхождении на вершину пика Любви написано много статей и отчетов. На вершину ведут несколько троп, точнее начать путь можно по разному, но в итоге тропы сойдутся в одну. Каждый вариант по своему хорош и в то же время ужасен, мы поднимались по одному, а спускали по другому и это стоило потраченных сил и времени.

В составе нашей команды были 2 туриста и 2 бегуна. Бегунов мы привезли для участия в спортивном мероприятии “Козерог 2021”, а мы – туристы, планировали забраться на вершину немного раньше, пока на тропе не будет спортсменов, а на спуске сделать фотографии своих знакомых.

Старт скоростного восхождения был запланирован на 10 утра, знакомый атлет подсказал нам выйти пешком в 7 утра, что бы не участвовать в битве со спортсменами за свободную тропу.

Не торопясь позавтракав, мы выдвинулись в 7 утра по размеченному маршруту. Погода в поселке Аршан была теплая, по прогнозу ожидался снег, собственно он и начался уже через километр от начала нашего маршрута.

Стартовали мы из отеля Иркут, с высоты 840 м.н.у.м., перевалив отметку в 1000 н.у.м., грунт был покрыт ледяной коркой и в последующем, набирая высоту, становилось более скользко. Темп упал в среднем до 20 минут на километр.

На отметке 1480 был расположен финиш детского маршрута, здесь же сходились воедино основные тропы на вершину пика Любви.

С этого же места изменился рельеф, покрытие и лес, одним словом всё становилось вертикальнее.

Темп начал падать вдвое, сначала по 40 минут на километр, а затем опустился до 50 минут, но на этом мы уже вышли на вершину.

Пик Любви - организаторы готовят финиш для участников скоростного забега Козерог 2021
На пике Любви все замерли в ожидании первых спортсменов

Дежавю – всегда на вершине толпа!

Подходя к вершине вижу несколько человек в жилетках оргкомитета и еще человек 20 туристов, такое стадо туристов я не ожидал увидеть. Но к счастью, пока мы осматривались, вся эта банда начала спуск и освободила достаточно места.

Ожидания панорамных видов на Тункинскую долину, на пики Дружба и Аршан растаяли в снежном облаке окутавшем пик Любви.

Вершину пика Любви накрывает снежным облаком

Видимость не превышала 20 метров, а временами и через 5 метров были видны только силуэты.

Горячий чай из кружки Snow Peak и шоколадный батончик
Что может быть лучше горячего чая и шоколадного батончика в момент когда тебя накрыло снежное облако на высоте 2100

Мы попили чай, перекусили, дождались сообщения со старта о том что старт задержали на 15 минут. Затем сообщение что старт всё же состоялся, началось обсуждение что лидеров забега можно ждать через 40 минут.

Дождавшись первых спортсменов и поздравив с результатом мы начали спуск и здесь началось самое весёлое – спортсменам надо вверх, а нам надо вниз!

Мы старались уступать дорогу первой сотне участников, но потом все смешалось. Одни спортики ползут вверх, другие скользят вниз, к спортсменам добавились туристы разного качества(опыта) и уровня отмороженности.

В итоге, вся эта человеко-масса укатала тропу на склоне и спускаться стало просто нереально. Спасали только деревья, приходилось скатываться от одного к другому, при этом постараться не сшибить жаждущего подняться на верх.

В общем, еще раз убеждаюсь что нельзя устраивать рекреационные выходы в момент проведения массовых мероприятий, тем более спортивных, надеюсь я это учту в будущем… надеюсь)

В итоге, весь этот трэш продолжался до детского финиша, а может быть и дальше, но мы сделали тактически верный ход сами того не понимая и наконец то пришло наслаждение маршрутом)))

От детского финиша в поселок Аршан вели две тропы и мы решили идти не по той которой поднимались, на этой тропе оказалось намного меньше людей.

Помимо этого, перед спуском мы сели еще раз попить чай и это затянулось минут на 40. Я успел еще пару раз поднять квадрокоптер и сделать несколько пролетов над склонами.

В итоге, пока мы тупили на привале, солнце изрядно потрудилось над тропой, склоны подтаяли и мы стали спокойно спускаться в долину разглядывая окружающую красоту.

Надпись Аршан выложенная из камней
Туристы выложили камнями надпись Аршан на одной из троп ведущей к вершине
Тункинская долина на рассвете

На выезде из поселка Аршан мы застали красивейший рассвет! Солнце подсвечивало снежные пики Тункинских гольцов и неспешно поднималось озаряя всю долину! День только начинался, а нам предстояло проехать 110 километров что бы попасть домой.